среда, 16 февраля 2022 г.

Немного о детско-родительских сообществах.

Актуальность детско-родительских сообществ заключается в том, что в сообществе принимают участие родители, дети и педагоги. Они помогают укрепить отношения между родителем и ребёнком. Главной задачей является формирование культуры общения друг с другом «педагог-ребёнок-родитель». Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. По сравнению с другими институтами социализации у семьи есть свои особенности. Характер складывающихся отношений и степень их воздействия на ребенка зависят от множества факторов. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога теплота в общении и противоположность отчуждению и холодности - все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка и оказывают продолжительное влияние на его развитие. На сегодняшний день без союзничества с родителями, их заинтересованности и взаимодействия, очень сложно ожидать от ребёнка высоких результатов в личностном и творческом развитии. Отталкиваясь от данной проблемы, становится необходим поиск точек соприкосновения, организация партнёрских отношений, которые можно рассматривать, как тип совместной деятельности. Целью таких сообществ является реализация моделей детско-родительских отношений влияющих на развитие личностных качеств ребёнка. Определить реальные потребности и уровни взаимодействия посредством осмысления норм, идеалов и их целей, можно прийти к выводу, что в зависимости от особенностей детских коллективов, от родителей, способы формирования детско-взрослых сообществ могут быть различны. Форма детско-взрослого сообщества имеет свои плюсы. Сообщество подразумевает объединение людей, имеющих склонность к какой-либо деятельности. Занятия увлекающим человека делом обеспечивают: релаксацию, снятие психического напряжения, что так необходимо в условиях постоянного стресса ребёнку и работающему взрослому. Сообщество представляет собой вариант общественного самоуправления, публичной демократии, открытого столкновения мнений, поиска и обретения компромиссов. Это в свою очередь помогает развить коммуникативные и лидерские навыки у детей, а родителям найти верный путь взаимопонимания с детьми. Процесс успешной социализации ребёнка в условиях дополнительного образования посредством интеллектуального творчества эффективен при создании продуктивного взаимодействия, основанного на добровольном участии, обоюдном желании и стремлении достижения поставленной цели. Способствует развитию коммуникативной культуры, расширению круга общения, пониманию своей роли и осознанию меры ответственности участия в общем деле. Выстраивать социальное партнерство как социальное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса начинается с установления контактов посредством общения и диалога, таким образом можно определить реальные потребности различных субъектов и уровней взаимодействия посредством осмысления норм, идеалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Одуванчик (Аппликация )

Цель: формирование знанний об одуванчике Задачи: формировать умение работать с нестандартным материалом(Ватой); развивать умение правильно р...